ГУМАНИТАРНАЯ

ЛЕТНЯЯ ШКОЛА 

ПО УПРАВЛЕНИЮ

01 - 10 ИЮЛЯ 2021 года

Школа проводится в форме гуманитарного хакатона, где применяются методы интенсивного обучения. Сезон 2021-го года погрузит ребят в процесс создания моделей развития общества и экономики:

·    образовательное игровое событие, где предоставляется возможность познакомиться со своим проектным воображением и испытать его эффективность;

·    тренинг подготовки к ЕГЭ по обществознанию с погружением в реальность метапредметных связей, их удержания и продуктивного использования;

·    современный формат междисциплинарного обучения, позволяющего построить у участников объективное представление о современном устройстве мира, гуманитарных профессиях и практиках.

Организаторами проекта являются:

  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации;

  • Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий;

  • Московский городской педагогический университет;

  • Автономная некоммерческая организация  «Открытое образование».

 

Руководитель проекта: 

Попов Александр Анатольевич 

  • доктор философских наук;

  • заведующий сектором Открытого образования РАНХиГС;

  • заведующий лабораторией компетентностных практик образования МГПУ; 

  • президент Ассоциации лидеров практик неформального образования.

К участию в Олимпиаде приглашаются молодые люди с 13 лет, проявляющие интерес к гуманитарным предметам, проектно-исследовательской деятельности

С участниками проекта работают:

  • представители органов государственной власти и бизнес-организаций;

  • специалисты (кандидаты и доктора наук) РАНХиГС;

  • тьюторы и аспиранты  МГПУ.

О проекте:

  • 25 лет на рынке образовательных технологий;

  • проект внесен в перечень федеральных мероприятий Министерства просвещения РФ;

  • в разные годы был поддержан Министерством образования и науки РФ, Агентством стратегических инициатив, Европейским союзом по подготовке менеджеров, Национальным фондом подготовки кадров, Фондом «Сколково», Фондом президентских грантов.

Победители могут выдвигаться кандидатами на присуждение премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Для победителей олимпиады существуют определенные льготы при поступлении в ВУЗы.

Оставить заявку

Информация отправлена. Спасибо!

 

Что получает участник

  • живое общение и контакт с действующими российскими экспертами и практикующими специалистами в разных областях гуманитарного знания;

  • насыщенную коммуникативную среду для формирования собственного социального и профессионального капитала;

  • погружение в современные тенденции, позволяющие освоить базовые навыки профессий будущего (в горизонте до 2050 г.);

  • знакомство с картой геоэкономической действительности современного мира и пробой управления такой действительностью;

  • лидеры рейтинга получат призы и дальнейшую поддержку в формате образовательного продюсирования;

  • инструменты проектирования, управления и продвижения собственных проектов; дипломатические умения, способности стратегического и проектного мышления, способности прогнозировать, навыки продуктивного креатива и способности работать в проектных кооперациях;​

  • возможность подготовки к ЕГЭ по обществознанию в форме современного тренинга;

Фильм о том, как проходит Гуманитарная летняя Школа представлен по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=rRQ3B-6hAN4&t=2s

 

ПРОГРАММА

ДЕНЬ 1. УПРАВЛЕНИЕ

Знакомство с программой, оформление первого непонимания. Экспертиза участниками преподавателей школы, тьюторов и друг друга. Гипотеза руководителя Игр о современном менеджменте, управлении и прогнозировании. Управленческая мысль «настоящего» и «будущего». Вечерний клуб: «Когда у людей появляются стратегии, или для чего необходимы организация и управление?»

ДЕНЬ 2. СЕМИОТИКА

Что обозначают названия и имена? Имена стран, корпораций и Миров. Презентация «имен Миров», организация команд. Командная подготовка символов и имен. Коллективная презентация смыслов и стратегий Имени Мира. Консультационный тренинг формирования Своего Имени.

ДЕНЬ 3. ГЕОГРАФИЯ

Какие карты территорий, пространств бывают и что они обозначают? Логика заселения и обозначения границ государств и корпораций. Географическая материализация Миров. Оформление карт. Обоснование пространства расселения народов. Согласование карт. Консультационный тренинг пространственного анализа.

ДЕНЬ 4. ЭКОНОМИКА

Волны развития технологических укладов. Мир с точки зрения хозяйственного освоения. Геоэкономика. Возможные сценарии развития мировой экономики. Оформление экономических карт . Столкновение экономик корпораций и государств Экономический саммит. Согласование экономических карт. Оценка товарооборотов. Вечерний клуб: «Третья волна: переход Мира в постиндустриальный уклад.»

 

ДЕНЬ 5. ИСТОРИЯ
Этапы развития человечества и идея развития. Разнообразность историй цивилизации. Альтернативные истории становления Мира и общества. Написание Легенды происхождения:
славные даты, летоисчисление. Согласование историй. Вечерний клуб: «Какую историю мы продолжаем?»

ДЕНЬ 6. КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА

Культуропрактики. Традиции и культурные герои. Специфика возможного культурного становления государства . Культурное освоение территорий. Цивилизации и их становление. Геокультура. Конструирование карт культурных ландшафтов и идеологии. Брифинг «Конкуренция культур и норм жизни общества». Творческий вечер «Наши кумиры и герои».

ДЕНЬ 7. ОБЩЕСТВО И СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Социальное устройство человеческих общностей. Социальные портреты цивилизации. Возможная социальная динамика в современном обществе и в «новом» обществе. Семья. Современные мужчины и женщины. Конкуренция социальных устройств. Гражданское самоопределение. Проблема переноса социальных устройств в осваиваемые миры. Консультационный тренинг социальных компетенций.

ДЕНЬ 8. ПОЛИТИКА

Государство и политическая организация. Политические институты. Геополитика. Политические технологии и современная PR-тактика. Современные политические практики и политические практики будущего. Политические слушания. Избирательная кампания. Консультационный тренинг публичного действия.

ДЕНЬ 9. ДИПЛОМАТИЯ

Стратегии внешней политики. Инструменты ведения внешней политики. Мировые регионы и геополитика. Соорганизация миров. Коалиции. Коллегиальное голосование. Праздник закрытия Летних Игр. Чествование победителей.

ДЕНЬ 10. АНТРОПОЛОГИЯ

Индивидуальный и коллективный анализ Школыы. Анализ опыта и стратегий победителей. Анализ победных качеств. Знакомство с годовой открытой образовательной программой и условиями обучения. Закрытие Школы.

 

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ

Алена:

«Я очень благодарна организаторам данного мероприятия. Ведь если попасть на нее хоть раз, то потом нельзя остановиться. На следующий год я планирую ехать, только с другими целями и новыми возможностями»

Родион:

«Это мероприятие дало лично мне почву для чего-то нового, став своеобразной революцией в моей жизни, как бы страшно это слово ни звучало… Познакомился с новыми системами подачи знаний (экспертные лекции), с умными, начитанными, точно, но порой и резко преподносящими мысль преподавателями. Огромное спасибо за книги»

Юлия:

«Раньше история, обществознание и другие гуманитарные предметы были мне не особо интересны, а здесь нам их преподнесли в таком виде, что захотелось изучать их глубоко и самостоятельно. Я стала размышлять над смыслом произнесенных собою слов, задавать вопрос «а почему?», а раньше я этого не делала… Поняла, что все в моей жизни будет зависеть только от меня. Мы не только можем, но должны выбрать свой путь в этом мире»

Дарья:

«Преподаватели разрушили, а потом построили мое представление о себе и собственном пути. Они дали понять, что все зависит от нас, что мы сами можем и должны построить свое «я», и что это нужно, по большому счету, только нам и прежде всего нам. Чем мне это помогло? Теперь я точно знаю, что мы сами ставим себе цель, сами придумываем алгоритм действия, но также сами загоняем себя в рамки, сами выдумываем препятствия… Я крепко задумаюсь над тем, кто я, для чего я, почему я»

Никита:

«Огромную пользу принес специально разработанный для нас в ходе школы список книг. Раньше я читал бессистемно, а теперь есть на что опереться… Также очень помогло рассматривать вещи под разным углом, а не разбивать мир на черное и белое, не искать один единственный правильный вариант ответа… Очень ценен опыт решения нестандартных задач в условиях ограниченного времени…»

Александра:

«Те задачи, которые мы решали, были направлены на развитие нашей логики и мышления. Вся стратегия игр была детально продумана и направлена на наше развитие… А еще мы придумали идею старт-ап проекта, который обязательно реализуем… Тут мы получили реально нужные знания. Притом, материал был подан доходчиво и понятно, за что хочется поблагодарить преподавателей и организаторов» 

Василиса:

«Стиль преподавания здесь мне подходит больше школьного. Информация полезнее, понятнее и плотнее подается. Именно таким я представляла обучение в университете. Конечно, избежать школы не выйдет, но теперь я знаю, что можно по-иному… Игры помогли взглянуть на себя, на те качества, которых мне не хватает… Думаю, что здесь, каждый, а не только я, открыл новую дверь возможностей»

yiF4UGOwrKo
WfOI9ZmQGjE
Tomq8Of7Cr4
sqqgsDzu8Jk
rqOrxHBqtsc
QPPlX1q_S-c
OIrL8NlnqyQ
oAqIqKWLqgY
o_1LhhnzoiU
nFqoh023kpg
MJEHUZg7ky4
N-3j7h2uXgM
MmA6S26-AjA
lrvXNV5Sslg
kCxJjmHWKfs
fn0Ux1Ou3Nw
iNupNsDOVog
BG_-_iElOyk
CEq64DgElzQ
ehjrWmMuMLo
2SbydGeOHZg
DSC06765
DSC06764
DSC06590
DSC06727
DSC06725
DSC06407
53
13
38
32
33
37
48
46
25
10
6
3
S26TkedSKxg

ОТЗЫВЫ ЭКСПЕРТОВ

«Человеческий потенциал определен социальной средой лишь постольку, поскольку в ней либо усиливается, либо подавляется базовая человеческая по- требность в опробовании и испытании собственных возможностей. Это испытание возникает и поддерживается в актах самоопределения, инициируемых Школой гуманитарного образования. Что же касается «Географии человеческих перспектив», то программа просто замечательная и ее появление — событие в образовательной жизни страны. Самому бы хотелось поучиться»

- Борис Эльконин, заведующий лабораторией Психологического института РАО, Президент Международной ассоциации развивающего обучения, доктор психологических наук, профессор

«Человек развивается, то есть включается в процесс мышления, только тогда, когда сталкивается с проблемной ситуацией и самостоятельно ищет пути для ее решения. Спросите своих детей (да, пожалуй, и самих себя): интересна ли им однобокая система образования, основанная на обработке и воспроизведении информации? Поможет ли она им в будущем обрести человеческое и профес- сиональное имя? Именно поэтому компания «Faberlic» с удовольствием

участвует в совместных программах со Школой гуманитарного образования. Более того, мы часто приглашаем коллектив Школы гуманитарного образования в качестве тренеров для консультантов и директоров нашей компании. В отличие от предметной подготовки, их тренинговая технология дает мощное приращение в понимании собственной профессиональной ситуации, оценку своих границ и возможностей, а главное, позволяет проверить себя на способность жить в пространстве Истории и Культуры, направляя свои силы на решение таких задач, которые предлагает современность»

- Алексей Нечаев, президент компании «Faberlic», член совета по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве РФ

«Когда повсеместно дополнительное образование превратится в основное, люди забудут тех, кто начинал этот процесс. В учебниках педагогики будут ссылаться на академиков, высказавшихся разок по этому поводу. Но все же найдется какой-нибудь пытливый молодой исследователь, который обнаружит в архивах книги коллектива Школы гуманитарного образования и напишет на их основе диссертацию. Там он и докажет, что без таких групп институты образования загнивали бы, а не развивались. Его пожурят на ученом совете за излишнюю увлеченность героями. Молодой историк педагогики поправит текст, но повесит портрет Александра Попова у себя над столом...таково единственное утешение тех, кто делает настоящее дело и кому это дело нравится».

- Исак Фрумин, Научный руководитель Института образования Высшей школы экономики, координатор социальных программ Московского представительства Всемирного банка, доктор педагогических наук

«Сегодня возникла явная конкуренция на российском рынке образовательных технологий. С одной стороны, повсеместно существуют так называемые западные тренинги, от которых уже во многом устал потребитель. Как правило, это тренинги по формированию стандартных навыков и умений. С другой стороны, начинает возникать отечественная традиция в современном бизнес-образовании, направленная на становление стратегического мышления, компетенций принятия решений, реагирования в нестандартных ситуациях. Опираясь на отечественные разработки мыследеятельностной методологии, философии и психологии развития, коллектив Александра Попова создает программы «умных» тренингов, тренингов, направленных на построение уникальных средств самоопределения участников и рекордных программ организации их бизнесов. Безусловно, за такими технологиями будущее подготовки отечественной бизнес-элиты».

- Борис Островский, Руководитель проектной работы в корпоративных программах Московской школы управления СКОЛКОВО

«Выход на историческую сцену нового поколения российских элит вряд ли состоится без внедрения и распространения в обществе и профессиональной среде нового поколения образовательных технологий. Разнообразные практики— отличный пример мастерства и освоения высокими специалистами такого нового вида деятельности и такого многообещающего направления гуманитарных технологий, как тренинг. Скажу больше: есть все основания полагать, что созданная Школа гуманитарного образования представляет собой ни что иное,как один из образцов того подхода к теме формирования человеческого и социального капитала, которого так давно ждала такая важная отрасль гуманитарных технологий, как образование»

- Дмитрий Петров, главный редактор журнала «Со-Общение»

«Образование России, несмотря на множество хвалебных отзывов о его качестве, успешно развивалось в сфере естественных наук. Гуманитарное образование в ряде областей начиналось лет десять-пятнадцать назад «с чистого листа». Нельзя не переоценить деятельность людей, выстраивающих новый образ, новое гуманитарное образование в России. И здесь, конечно же, нельзя не упомянуть, причем, упомянуть в превосходной степени таких подвижников, как

коллектив школы гуманитарных технологий, начавших с создания системы открытого образования в России и выстроивших к настоящему моменту здание Школы гуманитарных технологий, основанную на потенциале высоких социогуманитарных образовательных технологий XXI века…»

- Александр Неклесса, член Бюро Научного совета «История мировой культуры» при Президиуме РАН

ДОСУГ

Культурный досуг: 

Условия проживания:

  • волейбол,

  • баскетбол,

  • бадминтон,

  • настольный теннис

  • беговая дорожка;

  • футбольное поле;

  • бассейн;

  • дартс

  • викторины и конкурсы;

  • брейн-ринги;

  • шахматы

  • квесты;

  • интеллектуальный клуб

  • Что? Где? Когда? 

  • кинопросмотры;

  • творческие вечера;

  • реализация творческих проектов участников; 

  • практики художественной импровизации;

  • просмотр спектаклей;

  • кружки по интересам;

  • библиотека;

  • настольные игры;

  • компьютерная техника; 

  • дискотеки и танцевальные вечера.

Спортивный досуг:

  • лагерь проводится в комфортабельном пансионате в живописном месте в окружении леса 

  • участники лагеря проживают в двухместных номерах, все удобства есть в номере

  • комплексное пятиразовое питание ресторанного типа

Интеллектуальный досуг: 

  • на территории лагеря есть медицинский корпус, летняя эстрада, центр досуга

  • на берегу реки расположен ухоженный песчаный пляж, также функционирует современный подогреваемый бассейн бассейн под открытым небом

 
 

КОНТАКТЫ

+7 985 583-03-13

Оставить заявку

Информация отправлена. Спасибо!

Контактное лицо: Анна Костромина

Памятка для участников:

АНО ДПО «Открытое образование»
лицензия на образовательную деятельность № 040344 от 23 сентября 2019 г. Серия 77Л01 №0011267.